Главная / Бизнес в Великобритании и Англии / Местные органы власти в Великобритании
Туры в Англию
Туры в Лондон
Туры в Лондон детям
Туры на Шоу/Концерты в Лондоне
Туры на Футбол
Туры экскурсионные Англия-Шотландия-Уэльс
Туры комбинированные Великобритания - Ирландия
Один тур-несколько стран
Туры в Ирландию
Туры в Шотландию
Туры в Уэльс
Гастрономические туры
Туры на Weekend
Туры на события
Индивидуальные экскурсии
Комбинированные 
Тур Дворцы и замки Англии
Отдых на Британских островах
Туры Fly & Drive
Туры на 8 марта
ВЕСНА 2017
ТУРЫ НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ
ЛЕТО 2017

Визы и билеты
Виза в Англию
Виза в Ирландию
Автобусные билеты
Авиабилеты в Англию

Отели
Отели Лондона
Отели Ливерпуля
Отели Глазго
Отели Манчестера
Отели Эдинбурга
Отели Брайтона
Все отели Англии

Города
Лондон
Кембридж
Ливерпуль
Эдинбург
Оксфорд
Белфаст
Все города Англии

Состав Великобритании
Англия
Шотландия
Уэльс
Северная Ирландия
Британские заморские территории

Статьи и материалы
Кембридж или Лондон?
Шотландская Сорбонна
Лондонские площади
Великобритания. Доллар туриста
Темза, сэр!
В Лондон, в Лондон...
Все статьи
Статьи на туристическую тематику

Великобритания в России
Британские компании в России

Местные органы власти в Великобритании

Местные органы власти в Великобритании

Основы весьма сложной и развернутой системы местных органов власти в Великобритании были заложены еще во второй половине прошлого века. Их главными функциями считались тогда забота о здоровье людей, проживающих в данной местности, обеспечение хорошего состояния дорог, нормальной работы полиции, слежение за соблюдением законности и порядка. Уже позднее в ведение местных органов власти перешли планирование местного развития, вопросы образования и социальных услуг, жилищные вопросы, пожарные службы, библиотеки и т. д. Причем процесс реорганизации местных органов власти продолжается в Великобритании и сегодня - достаточно упомянуть об осуществленных недавно правительством изменениях в системе их финанирования, точнее, о внедрении подушного налога, которое вызвало столь бурные дебаты в стране.

Системы местных органов власти не совсем одинаковы даже в Англии и Уэльсе, которые считаются в целом похожими, а в Шотландии и Северной Ирландии они имеют еще большие отличия. Поэтому в дальнейшем речь будет идти только об английской системе местных органов власти. Следует сделать и второе уточнение. В Англии имеется несколько разновидностей местных органов власти: 38 советов графств, подразделяющихся на 296 районов, каждый из которых обладает собственным местным органом власти; 6 советов графств - "метрополий", получивших статус графств сравнительно недавно и также подразделяющихся на 36 районов с собственными местными органами власти - муниципалитетами; и, наконец, Большой Лондон, который состоит из 32 районов (у каждого - свой муниципалитет) и автономной единицы - лондонского Сити. Все упомянутые местные органы власти имеют свои особенности и различия. Эти различия касаются даже численности советников: в советах графств их, как правило, больше. Число советников, а также то от какого числа избирателей должен быть избран тот или иной советник, законодательством не определяется. Однако избирательные округа в каждом самостоятельном местном органе власти формируются таким образом, чтобы в них проживало примерно одинаковое число людей, имеющих право голоса.

Ежегодно советники в каждом местном органе власти избирают председателя, а если район имеет право называться "боро" (чисто формальный термин, подчеркивающий давность существования района) - то мэра. Если какая-либо партия обладает в местном органе власти большинством мест, она избирает лидера, обеспечивающего "политическое руководство" этим органом. Советники не получают окладов, их работа считается добровольной. Поэтому они продолжают трудиться по основной специальности. Местные органы власти обладают правом выплачивать тому или иному советнику и несколько большие денежные средства, но происходит это всегда в пределах тех норм, которые устанавливает правительство.

Если советник лично финансово заинтересован в решении того или иного вопроса, поступаюшего на рассмотрение местного органа власти, он обязан сообщить об этом. Обсуждать данный вопрос, а тем более принимать участие в голосовании он имеет право только в том случае, если на то дано специальное разрешение правительства. За каждый неэтичный поступок советник облагается штрафом в размере тысячи фунтов стерлингов.

Обычно советников избирают на четыре года, причем выборы в различные по типу местные органы власти проводятся в разное время. Выборы в районные подразделения советов графств могут проходить либо в середине срока работы советов графств, либо каждый обновляется треть мест. Как лучше поступить, решают сами местные органы власти. Но сейчас примерно 60% районных подразделений советов графств избираются полностью в середине срока работы советов графств. Все районные советы графств-"метрополий" ежегодно обновляются на треть. В лондонских муниципалитетах выборы проходят на следующий год после выборов советов графств.

Желающие выставить свою кандидатуру на пост советника также должны быть либо британскими подданными, либо подданными одной из стран Содружества, либо гражданами Ирландии. Они должны быть занесены в список избирателей данного района, либо проживать на территории данного района на протяжении 12 месяцев до того как их кандидатура будет выдвинута. Официальные служащие муниципалитета не имеют права выставлять свои кандидатуры. Законность пребывания того или иного человека на посту советника может быть оспорена в суде в том случае, если от избирателей поступает соответствующая петиция. Однако сам муниципалитет не обладает правом изгонять советников из местных органов власти.Для выдвижения своей кандидатуры человек должен заручиться поддержкой двух избирателей данного округа, официально предлагающих его на пост советника, а еще восемь человек должны расписаться на бланке, как бы подчеркнув тем самым, что они также "за".

Муниципалитеты обязаны соблюдать действующие в стране законы, но обладают достаточной свободой действий в том как решать вопросы, касающиеся системы образования, жилищного планирования и т.д. Они могут принимать и местные законы, наделяющие их какими-то обсобыми полномочиями (например, ряд муниципалитетов объявил свои районы "безъядерными зонами"). Но если такой закон вступает в противоречие с общегосударственными, то никакой силы иметь не может. Правительство обладает правом регулировать финансовую и деятельность муниципалитетов. Обычно это происходит косвенным путем (половину бюджетов муниципалитетов составляют дотации из государственной казны), но при желании правительство может и просто урезать какие-то местные налоги. Например, именно так в свое время кабинет М.Тэтчер поступил в отношении 21 муниципалитета, которые установили подушный налог в фонды местных органов власти в гораздо большем размере, чем предполагало правительство. Высокий суд, куда обратились рассерженные муниципалитеты, признал действия правительства правильными.

За что отвечает каждый лондонский муниципалитет? За жилищное строительство и планирование, обеспечение людей жильем, систему образования, общепит, защиту интересов потребителей, наличие лекрств и других медикаментов в местных аптеках, охрану окружающей Среды, уборку мусора, чистку улиц, поддержание в хорошем состоянии дорог, парков, музеев, библиотек, общественных купален, бань, кладбищ, предоставление социальных услуг инвалидам и тяжелобольным, обеспечение местами для парковки машин, соблюдение правил гигиены труда на предприятиях данного района.

Большая часть расходов муниципалитетов (если не считать окладов муниципальным служащим), как правило, идет на систему образования - школы и дошкольные заведения. Однако правительство приняло закон, согласно которому средние и крупные начальные школы получили право выйти из-под контроля местных органов власти и перейти на прямое финансирование из государственной казны. Помимо планирования жилищного строительства и обеспечения людей жильем, муниципалитеты обладают также правом выделять так называемые пособия на жилье тем, кто по их заключению, не в состоянии нести все расходы самостоятельно. Практически всюду в Англии действия полиции также контролируются местными органами власти. Однако лондонская полиция (Скотленд-Ярд) подчиняется напрямую министру внутренних дел. Что же касается лондонского Сити, то он обладает собственной полицией.

За систему здравоохранения ответственность несут не муниципалитеты, а государственные органы (вся территория Англии распределена между 191 управлением). Все британцы постоянно отчисляют деньги на нужды этой системы. Органы здравоохранения подчиняются непосредственно одному из государственных министров здравоохранения. Однако между управлениями государственной системы здравоохранения и муниципалитетами заключаются соответствующие соглашения, позволяющие им действовать скоординированно, особенно в области охраны окружающей Среды, в обслуживании школ, помощи больным и инвалидам.

Такая структура долгое время существовала и в системе водоснабжения. Однако правительство денационализировало эту службу. За обеспечение водой и нормальное функционирование канализации британцы стали выплачивать деньги частным компаниям.

Как уже отмечалось, примерно наполовину текущие расходы муниципалитетов покрываются дотациями правительства. Их размер определяется фиксированно для каждого муниципалитета в начале финансового года. На подушный налог в фонды местных органов власти, который обязаны платить все британцы, достигшие 18 лет, приходится треть поступлений. Дотации правительства позволяют при этом выплачивать компенсации малоимущим. Остальные поступления в казну муниципалитетов приходятся на налог, который платят компании, имеющие представительства на территории района, плату, взимаемую с людей, проживающих в муниципальных домах и на другие налоги территориального характера.

Помимо текущей финансовой политики, муниципалитеты занимаются и капиталовложениями (на них приходится около 8 процентов расходов), засчет которых осуществляются жилищное строительство, долговременные программы по охране окружающей cреды и т.п.

Свои "внутренние" дела муниципалитеты решают самостоятельно. Обычно, важные политические решения принимаются на совещаниях всех советников без исключения. Однако текущая работа ведется отдельными комитетами (по жилью, образованию, и т.д.). Это позволяет советникам, у которых и без того мало времени - надо работать по основной специальности, - заниматься конкретным делом с большей отдачей. Во все комитеты, за исключением финансового, советники имеют право кооптировать экспертов со стороны, избранных по собственному усмотрению советников. Однако советники должны составлять не менее двух третей каждого из комитетов. Правительство консерваторов приняло закон, согласно которому места в комитетах должны быть обязательно распределены в таком же соотношении между политическими партиями, каковым это соотношение является в муниципалитете в целом. А эксперты согласно этому закону были лишены права голоса при принятии комитетами тех или иных решений.

Дабы муниципалитеты были строго подотчетны избирателям, в 1980 году британское правительство приняло закон, согласно которому местные органы власти обязаны регулярно публиковать всю важную информацию о своей деятельности, причем в такой форме, чтобы люди могли сравнивать работу своего муниципалитета с действиями других органов власти. Местные органы власти обязаны также допускать на свои заседания (как общие, так и комитетские) представителей общественности и средств массовой информации. Однако муниципалитет может принять решение о недопущении общественности на свое заседание. Как правило, это происходит тогда, когда обсуждаются вопросы, связанные с личной жизнью людей. Принимая решение о развитии подведомственного им района, в частности о жилищном строитльстве, муниципалитеты также обязаны информировать об этом общественность и консультироваться с ней. В последнее время муниципалитеты стали все чаще проводить встречи с общественностью для обсуждения и других, менее важных вопросов.

Источник:http://www.nns.ru/

Горячая линия
+7 (495) 648-9188 (мн.)
Контактная информация

Летние лагеря на каникулах для детей и подростков
Английский язык + спорт
Английский язык + точные науки
Английский язык + интенсивный курс
Английский язык + творчество/искусство
Английский язык в семье преподавателя
Английский язык + подготовка в частную школу
Английский язык + экскурсии и развлекательная программа
Английский язык + подготовка к международным экзаменам CAE/FCE, IELTS, TOEFL, TOLES, ILEC, SAT, BEC и другие

Образовательные туры
Языковые курсы для школьников и студентов
Языковые курсы для всей семьи
Языковые курсы для взрослых
Языковые бизнес курсы
Языковые курсы для юристов
Английский для медработников
Языковые курсы для профессионалов

Образование в частных школах и колледжах
Подготовительные курсы
Обучение в начальной школе
Обучение в средней школе или колледже

Высшее образование в колледжах и университетах
Подготовительные курсы к поступлению в университет / колледж
Обучение в университете / колледже

Отдых в Англии
Лондон для детей
Мини разговорник
Шоппинг
Аренда автомобилей
Таможенные правила
Автомобилистам
Цены в Великобритании
Связь в Великобритании
Спорт в Великобритании
Английский футбол, туры на футбол
Спортивный туризм (new)
Карты Великобритании
География
Погода
Бизнес
Образование (new)
Выставки
Недвижимость
Регистрация фирм

Достопримечательности
Сити Лондона
Стоунхендж
Банк Англии
Королевские дворцы
Биг Бен
Британский музей
Все достопримечательности

Культура
Английский театр
Культура Англии
Религии Великобритании
Английская готика
Пиратство
Праздники Великобритании
Вся культура

История
Англия при Тюдорах
Династия Йорков
Династия Ланкастеров
Революция Тэтчер
Столетняя война
Закат Империи
Вся история

Контактная информация
Туристическая компания ЕВРО-РЕЗИДЕНТ ТРЕВЕЛ И КОНСАЛТИНГ
г. Москва, м. «Китай-Город»

Солянский проезд, д. 1/27, офис 534 (5 этаж).
Тел: +7 (495) 648-9188 (мн), E-mail: info@2uk.ru
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
2UK.RU - Англия.