Беккет, Сэмюэль
Беккет, Сэмюэль (1906–1989)
1906-89, англо-французский драматург и романист, родился в Дублине. Беккет учился и преподавал в Париже перед тем, как остался там навсегда в 1937 году. Он писал прежде всего по-французски, часто переводя свои работы на английский язык. Его первым изданным романом, «Мерфи» (1938), символизирует его более поздние работы, устраняя традиционные элементы смысла и характеров. Вместо этого он дарит ожидания и борьбу со смыслом проникновения тщетности. Мучение и упорство в бессмысленном мире занимают место в следующих романах Бекетта: «Ватт» (1942-44); трилогия «Моллой» (1951), «Малон умирает» (1951), «Как Это» (1961) и «Потерянные» (1972). В его театре абсурда, Беккет объединил острый юмор с подавляющим смыслом мучения и потери. Самой известной и самой спорной из его драм является «Ожидание Годота» (1952) и «Энд-шпиль» (1957), которые были сыграны по всему миру. Беккет был предоставлен в 1969 году Нобелевской премии в области литературы. Другие работы Беккета включают исследование «Пруста» (1931), пьесы «Последняя пленка Крэппа» (1959) и «Счастливые дни» (1961), сценарий «Фильм» (1969), рассказ «Дыхание» (1966); короткое прозаическое произведение «Истории и тексты дня ничего» (1967).

|