Рескин, Джон
Рескин, Джон (1819–1900)
1819-1900, английский критик и социальный теоретик середины 19-ого столетия. Рескин фактически диктовал артистическое мнение в Англии, но его репутация сильно упала после его смерти, а в 20-ом столетии он был резко критикован за его взгляды. Тот факт, что Рескин был экстравагантным и непоследовательным мыслителем (отражение его пожизненной умственной и эмоциональной неустойчивости), одинаково верен и тому, что он реконструировал искусствоведение и стал автором части самой превосходной прозы на английском языке. Первая работа Рескина «Современные Художники» появилась в 1843 году. Эта работа началась с защиты живописца Дж. М.Н. Тернера, а развилась в трактат, определяющий такие принципы, как: искусство является основой на национальной и индивидуальной целостности и этике, искусство является «универсальным языком». Он закончил пять томом произведения в 1860 году. В работе «Семь Светильников Архитектуры» (1849) были применены такие же принципы и теории, но уже в архитектурной области.
В 1848 году Рескин женился на Юфемии Грей, красивой молодой женщине с социальными амбициями. Их союз, видимо, с самого начала был обречен, и его аннулировали в 1854 году. Впоследствии госпожа Рескинвышла замуж за живописца Джона Эверетт Миллэйс. Пользуясь своим положением передового английского искусствоведа, Рескин в 1851 году защищал работу группы Прерафаэлитов. Его третьей критической работой стала «Камни Венеции» (1851-53), в которой он утверждал, что Готическая архитектура Венеции отразила национальный и внутренний мир. Приблизительно в 1857 году критика Рескина стала широко затрагивать социальные и политические области. Он написал «Последнему, что и Первому» (опубликовано в Журнале «Корнхилл», 1860) и «Мунера Пулверис» (журнале Фрейзера, 1862-63). Эти работы нападали на буржуазную Англию и обвиняли в том, что современное искусство отразило уродство и безобразность современной промышленности.
|